Эмблема "Истока"

Завалинка-Форум поселения Майское


Вы здесь » Завалинка-Форум поселения Майское » Семейная Школа » Занятия Семейной Школы на 2013-2014 учебный год


Занятия Семейной Школы на 2013-2014 учебный год

Сообщений 1 страница 10 из 41

1

Здравия, друзья! По общему решению открываю тему для удобства размещения информации по занятиям.

Итак, наши Блоки видов деятельности (среднее время занятия - от 30 мин до 2 часов):

1. Русский и математика (Алёна, Вероника, Наташа, Ирина)

2. Музыка
     a. Оркестр (Вероника)
     b. Пение под гитару (Костя)
     c. Муз.грамота (сольфеджио) (Алёна)
     d. Муз.литература (Нет ведущего, смотрим Казиника)

3. Часы рукоделия (или рисования) (Ведущие - все по очереди)
     a. «С чтением» (каждый занимается своим рукоделием, а один - читает)
     b. «По техникам» - есть один ведущий, внимание сосредоточено на его инструкциях

4. Прикладная каллиграфия (прописи, рисование картин и написание по ним сказок, обыгрывание сказок) (Алёна, Вероника, Ирина)

5. Движение
     a. Танцы (Ждём появления учителя)
     b. Славянская гимнастика (Наташа, Василиса)
     c. Йога (Аня)
     d. Танцы Мира (Вероника)

6. «Проекты, презентации» (Вписывается в текущую тему погружения.) Ближайшие темы:
     a. Подготовка к фестивалю
     b. Парные проекты «Наш лес»

7. Иностранные языки (Вероника, Ирина)

8. Информатика. Школьная программа (Костя)

9. Природа
     a. Ландшафтный дизайн, проектирование поместья, сад и огород, сочетаемость растений (Ирина)

10. «Колдовство» (Вероника)

11. Шашки, уголки, шахматы (Тимофей, Ирина)

2

Расписание:*


1 октября 2013г (вторник)

1. Озвучиваем детям результаты «Педсовета», рассказываем о проектах, распределяем темы для ближайшего проекта
2. Русский язык по Зайцеву
3. Математика по Зайцеву
4. Оркестр (взрослые)
5. Рукоделие под чтение учебника природоведения
6. Повторяем песню на английском


Результаты:

Дата презентации проектов - 8 октября
Темы для проектов:

Василиса: Грибы
Аня: Растения (кроме ягод)
Тимофей: Ягоды
Оля: Жители леса (птицы)


2 октября 2013г. (среда)

1. Рисунки по клеточкам под диктовку
2. Гимнастика (Вед.- Василиса и Аня)
3. Рисование (по техникам)
4. «Колдовство»
5. Обсуждение прошедших двух дней и проектирование следующих.


Результаты:

1. Успели всё, кроме Колдовства.
2. Приняли решение о времени занятий: если они проходят утром, то в 11 часов, если вечером - в 17.
3. Наметили расписание на следующий день, но позднее решили, в связи с хорошей погодой, поехать в лес за грибами и материалом для проектов. Потому расписание переносится на следующий ближайший день занятий.


3 октября 2013г (четверг)

11.00 - встреча у поворота асфальтовой дороги на велосипедах, с фотоаппаратами, вёдрами и ножиками.


4 октября 2013г (пятница)

1. Техника рисования (Наташа)
2. Математика, счёт в пределах тысячи (Наташа, Вероника)
3. Физкультура, гимнастика, йога (Василиса, Аня, Наташа, Ира)
4. Колдовство (Вероника)
(5.)Рукоделие (если успеем)

*Если не указано место встречи, по умолчанию - на Московской

3

Результаты 4 октября (пятница)

1. Успели всё, кроме рукоделия.
2. Приняли решения:
- проводить физкультуру каждый день: один день - один ведущий
- придумать школьную атрибутику для одежды (для настроя на занятия)

5 октября 2013г. (суббота)

Выходной, поездка в Муром

Изменения:
По непредвиденным обстоятельствам, а именно, по причине воспаления моей хитрости, в расписание занятий внесены срочные изменения. Выкладываю задним числом результаты:

6 октября 2013г. (воскресенье). 17.00 на Красноармейской (результаты)

1. Гимнастика (вели Оля, Василиса, Аня, Ира)
2 Спичечные головоломки, 2 задания (Вед - Ира). Оказалось сложновато - первое задание почти полностью подсказала, второе задание с подсказкой додумались Тимофей - первый, потом Оля.
3. Рисование по клеточкам. Сначала нарисовали фигурку, потом по памяти из 4 линий с переменным успехом у всех, можно тренировать...
4. Писали по прописям - фломастерами по файлам. Тимофей печатными буквами, девочки письменными.

Расписание остальных дней пока оставляем для информации как рабочий вариант.

1

1. Сказки (рисуем, записываем, пишем текст по таблицам, обыгрываем)
2. Оркестр (подготовиться к совместной игре песни "Жили у бабуси")
3. Рисование с пищевой плёнкой
4. Английский

2

1. Прописи (заменено на сказки)
2. Математика, расшифровка слов (Вероника и Оля)
3. Чтение вслух
4. Белим печку


8 октября 2013г. (вторник, 11.00)

1. Представление проектов (поискать в Интернете наработки Савенкова)
2. Оригами (Наташа)
3. Обсуждаем ролики Казиника "Эффект Грига" и "Гаммы"
4. "Русский для  всех" по одноименному пособию.
5. Английский


9 октября 2013. (среда, 17.00, на Красноармейской)

1. Рисование по клеточкам (Ира)
2. Рукоделие (Ира)
3. Смотрим Казиника
4. Пение под гитару

4

Результаты 7 октября 2013, пн, 11.00, Каманина (Вед. - Наташа)

1. Сказка. Начали с рисунка (сами об этом попросили). Затем придумывали текст. Оля с Василисой - почти без ошибок, с Олей учились оформлять прямую речь.
2. Расшифровка слов из 6-7 букв. Каждая буква находилась после 4 действий на сложение и вычитание в пределах 100. Работали самостоятельно, но были и ошибки. Ошибки исправлялись. Из правильных букв были составлены слова: деревня, чайник, платье.
3. Новые упражнения из славянской гимнастики
4. Белили печку
5. Читали сказку про Петсона и Финдуса по ролям

5

Результаты 8 октября 2013, вторник - утро, ул. Красноармейская

1. Делали кормушки для птиц. Ведущий - Константин.

Учились отмерять нужные размеры с помощью линейки и подручных средств (палка с рисками, пальцы, ладони и т.п.), пилить и сколачивать.
Пилить оказалось тяжеловато всем, но прогресс есть, особенно у Ани. Попробовали разными ножовками (по дереву и металлу), оценили разницу в качестве спила и скорости резания. Посмотрели разницу в устройстве зубьев разных пил.

Кормушки доделали все (по одной на семью), но получилось долговато и Тимофей например к концу потерял интерес. Дети сами затеяли соревнование "кто быстрее", но я притушил их запал, потому что из-за моей помощи получалось не очень честно. Может не стоило гасить? Энтузиазму это добавляло...

Есть идея на следующем занятии заняться полочками на кухне в доме на Московской. Упор сделать на замеры в системе "вершок-аршин-сажень" и гармонию (золотое сечение).

Продолжение занятий (вторая половина дня) Ведущий - Ирина

2. Смотрели Казиника "Гаммы".
3. Спичечные головоломки, что я им и устроила... Из 4х первые три все сделали - поломав головушки, четвёртая осталась без ответа и пока висит;) дальше опять же с помощью спичек изучали что такое периметр, зачем он нужен и как. (Ирина)

Результаты 9 октября 2013 (среда) Ведущий - Ирина
Сегодня у нас был английский как основная тема, остальное - как развлечение... Учились представляться, начали знакомство с географией Великобритании, по-разному тренировали - играли с темами "Цвета" и "Одежда" и писали прописи печатными буквами. Включали 2 небольших мультика: 1 урок "Английский с Хрюшей и Степашкой" и "The Clothing Song" by Kenny King c Lingualeo.ru. Английский прерывали на суставную гимнастику, игры на внимание, игры со спичками (предыдущую решили с подсказками + еще 2 головоломки). Домашнее задание: раскрасить пропись "Цвета" и повесить дома в активном доступе.

Отредактировано Kostik (2013-10-10 08:49:27)

6

10 октября 2013г. (четверг) 11.00 (Каманина)

1. Написание своих сказок по таблице
2. Математика: время по часам + дроби (деление круга)
3. Оригами
4. Физкультура (йога)

7

10 октября 2013:
Наталья:
«Сегодня занятия прошли как-то не очень интересно. Начали со сказок. Оля и Василиса прочитали свои, а Аня больше всех хотела почитать сказки, но почерк мамы не разобрала - было очень обидно, прочла Оля. [N.B. В следующий раз обменяться сказками-сочинениями?] Попросила для начала Тимофея написать название его сказки по таблице. Он начал очень бодро и стал показывать слово Избушка. И_З_БУ_Ш - показал сам. Устал. Начали подсказывать. Отказался играть. Дальше Василиса сказала, что хочет сама написать по таблице свою сказку, а я сказала, что будем писать по очереди по 1 предложению и получилось не интересно. Дети все вместе, кроме Тимофея, спели У_Ю_ЙЮ_ЛУ... Математика. Нарисовали круг, делили его на 2, 4, 12 частей, называя количество минут. Оле было интересно. Василисе и Ане показалось тяжело, не понятно. На оригами делали тюльпан. После наконец-то принялись шить сарафаны. Оля и Аня шьют с удовольствием. Василису в это время нужно было попросить почитать».

Отредактировано vitiln (2013-10-10 19:28:20)

8

11 октября 2013:
Наталья:
Вторая половина дня:
1) Оля продолжала шить сарафан
2) Начали расписывать печку (мезенская роспись)
3) Аня с Тимофеем играли в шашки - ничья

Отредактировано vitiln (2013-10-12 12:49:11)

9

14 октября 2013:
Наталья:
1) Математика. Расшифровка слов ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ. Примеры в 4 действия со скобками и умножением на 2 (Аня решать по таблице отказалась, решала в уме)
2) Русский. Попевка, Игра с мячом(подобрать антонимы), игра в Путаницу(каждый пишет свой ответ на вопрос), разбор стихотворения по подлежащим и сказуемым (Аня не участвовала)
3) Рукоделие. Василиса пекла блины, Аня вязала, Оля шила на машинке сарафан, а потом все дружно качались на тарзанке в типи
4) Муз. литература. Казиник Пьяный концерт

Отредактировано vitiln (2013-10-14 15:47:22)

10

13 октября 2013:
Ирина
Вторая половина дня
Английский язык:
1) тренировали слова тем ЦВЕТ, ОДЕЖДА
2) песенка про животных "Английский с Хрюшей и Степашкой"(ур.3)
3) рисовали карточки к теме ЖИВОТНЫЕ

15 октября 2013:
Ирина
Английский день:
1) Тема Приветствие "Английский с Хрюшей и Степашкой"(ур.4)
2) Рисуем акварелью "Наш дом в поместье"
3) Описываем рисунки по английски, заучивая новые слова и тренируем тему ЦВЕТ
после прогулки
4) Пишем прописи, буквы Oo, Dd

Отредактировано Ирина Вереск (2013-10-15 19:39:01)


Вы здесь » Завалинка-Форум поселения Майское » Семейная Школа » Занятия Семейной Школы на 2013-2014 учебный год


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно